Учебник по ОБЖ 8 класс

Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание. НАЧИНАЯ с 8 лет - дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик; - они уже наполовину опытные пешеходы; - они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; - они могут определить, откуда доносится шум; - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится; - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар; - но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации. Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

Презентация Страх – главный психологический враг, 6 класс ОБЖ

Чувство страха В детском возрасте чувство страха нередко достигает крайней степени. Дети такого склада боятся засыпать в темноте, собак, других детей. Их часто преследуют и дразнят сверстники. Они не решаются защищаться от нападений, что провоцирует более смелых детей к издевательствам над боязливым товарищем. Взрослого человека страх поглощает не столь полно.

ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Она призвана решать две основные задачи: способствовать созданию машин и .. Этот страх блокирует способность рациональной оценки обстановки, мобилизацию.

Отравляющие вещества ОВ — токсичные химические соединения, предназначенные для поражения живой силы противника во время военных действий и одновременном сохранении материальных ценностей при атаке в городе. Могут проникать в организм через органы дыхания, кожные покровы и пищеварительный тракт. Боевые свойства боевая эффективность ОВ определяются их токсичностью обусловленной способностью ингибировать ферменты или взаимодействовать с рецепторами , физико-химическими свойствами летучесть, растворимость, устойчивость к гидролизу и т.

К химическому оружию первого поколения относят четыре группы отравляющих веществ: Токсичность является важнейшей характеристикой ОВ и других ядов, определяющей их способность вызывать патологические изменения в организме, которые приводят человека к потере работоспособности или к гибели. Количественно токсичность ОВ оценивается дозой. Доза вещества, вызывающая определенный токсический эффект, называется токсической дозой . В химии ОВ токсические дозы обычно выражаются в миллиграммах мг.

Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека

Психофизиологические основы безопасности базируются на психологии и физиологии человека. Психофизиология безопасности труда основывается на таких науках, как физиология труда, инженерная психология, эргономика и т. Психология безопасности рассматривает применение психологических знаний для обеспечения безопасности труда человека и составляет важное звено в структуре мероприятий по обеспечению безопасной деятельности человека.

Проблемы безопасности и травматизма на современных производствах невозможно решить только инженерными методами.

Возможности. Классная работа рассчитана на весь учебный год; После добавления в портфель сразу можно использовать на уроках; Возможность.

Повышенная значимость ошибочных действий. Неуспех вследствие объективных обстоятельств. Дефицит информации для принятия. Конфликтные условия условия, при которых выполнение одного из них невозможно Напряжения могут быть классифицированы в соответствии с теми психическими функциями, которые преимущественно вовлечены в профессиональную деятельность и, изменение которых наиболее выражены в неблагоприятных условиях.

Интеллектуальное напряжение вызывается частым обращением к интеллектуальным процессам при формировании плана обслуживания, обусловленным высокой плотностью потока проблематичных ситуаций обслуживания. Сенсорное напряжение вызывается неоптимальными условиями деятельность сенсорных систем и возникающее в случае больших затруднений восприятия необходимой информации. Монотония вызывается однообразно выполняемыми действиями, невозможностью переключения внимания, повешенные требования как концентрации, так и к устойчивости внимания.

Политония вызывается необходимостью переключения внимания в частых и неожиданных направлениях. Физическое напряжение вызывается повышенной нагрузкой на двигательный аппарат человека. Эмоциональное напряжение вызывается конфликтными условиями, повышающими вероятность возникновения аварийной ситуации, неожиданным либо длительным напряжением прочих видов. Напряжение ожидания вызывается необходимостью поддержания готовности рабочих функций в условиях деятельности. Мотивацонное напряжение связано с борьбой мотивов и выблром критериев для принятия решения.

Утомление связано с временным снижением работоспособности в связи с длительной работой.

Учебник по БЖД. . Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

Москва Об утверждении специального технического регламента"О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на терри Доклад по ОБЖ Преодоление страха и стрессового состояния при автономной ситуации. Санкт-Петербург Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека. Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в ненаселенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в неразрешимую проблему.

Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого - наличия или отсутствия водоемов, съедобных растений, животных, а так же от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра. Но главное - многое зависит от того, как человек воспринимает эту ситуацию и насколько он подготовлен к встрече с ней, вынослив и умел.

Страх – это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. . Мама для новорожденного – это все: безопасность, питание, ласка. Если у человека есть основные страхи (перед социумом, перед.

Вопросы задания Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека. В повседневной жизни, в экстремальных условиях человеку постоянно приходится преодолевать опасности, угрожающие его существованию, что вызывает порождает страх, т. Страх — это сигнал тревоги, но не просто тревоги, а сигнал, вызывающий вероятные защитные действия человека. Страх вызывает у человека неприятные ощущения — это негативное действие страха, но страх — это и сигнал, команда к индивидуальной или коллективной защите, так как главная цель, стоящая перед человеком — это остаться живым, продлить свое существование.

Следует учитывать, что наиболее частыми, значительными и динамичными являются необдуманные, бессознательные действия человека как результат его реакции на опасность. Наибольшую опасность для человека представляют факторы, которые могут вызвать его гибель в результате различных агрессивных воздействий — это различные физические, химические, биологические факторы, высокие и низкие температуры, ионизирующие радиоактивные излучения.

Как правило, преодолению страха способствует, прежде всего, чувство личной ответственности, осознание значимости дела, которое делают. Опасность и риск для здоровья, важность выполняемых работ - всё это поднимает значимость совершаемого в собственных глазах и во мнении общества в целом. У неподготовленных психологически, не закалённых людей появляется чувство страха и стремление убежать из опасного места, у других - психологический шок, сопровождаемый оцепенением мышц.

В этот момент нарушается процесс нормального мышления, ослабевает или полностью теряется контроль сознания над чувствами и волей. Нервные процессы возбуждение или торможение проявляются по-разному. Например, у некоторых расширяются зрачки - говорят,"у страха глаза велики", нарушается дыхание, начинается сердцебиение"сердце готово вырваться из груди", спазмы периферических кровеносных сосудов -"побелел как мел", появляется холодный пот, слабеют мышцы -"опустились руки или колени подогнулись", меняется тембр голоса, а иногда теряется дар речи.

Известны даже случаи смерти при внезапном страхе от резкого нарушения работы сердечно- сосудистой системы. Все эти факторы требуют различных способов защиты человека и группы людей, т.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ( Модуль №2, шестая лекция )

Человек, попавший в ЧС, редко выходит из нее целым и невредимым. Одни теряют здоровье, получив тяжелые травмы и увечья, другие вообще лишаются жизни. Оставшиеся жить на этом свете и сохранившие в целости свою плоть, все равно получают такие раны, которые, как правило, на первый взгляд не заметны, но чрезвычайно болезненны и с трудом поддаются исцелению.

Это — раны души, человеческой психики и сознания.

психику, оставляют шрамы в душе стихия огня и вызываемый ею безотчетный страх (паника). Назовите основные поражающие факторы пожара и дайте их характеристику. . Основы безопасности жизнедеятельности.

Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него опасность. Страх — главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди. Такое напряжение называют стрессом, а страх — одно из его проявлений. Значит, страх — одно из проявлений стресса.

Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом. Человек начинает метаться, теряет контроль над своим поведением и в результате вместо спасения может навлечь на себя ещё больше бед. Например, оказавшись один в лесу, позволив страху овладеть собой, он перестаёт правильно оценивать, как далеко находится от знакомых мест, насколько на самом деле велика опасность.

.

Учебник написан в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования. В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой медицинской Данная дисциплина прививает важные знания, призванные помочь в дальнейшем.

Можно застраховать жизнь индивидуума в специальных конторах, однако полностью обезопасить себя от возможных угроз способен лишь сам человек. На уроках преподаватель объясняет необходимо поведение в ситуациях, носящих существенный риск для здоровья. Стоит внимательно слушать педагога, скачать учебник по ОБЖ 8 класс и тщательно вникать в излагаемый материал, чтобы быть подготовленным к любым нестандартным обстоятельствам.

Умение верно действовать может защитить, а незнание и страх - привести к нежелательному итогу.

Викторина по дисциплине основы безопасности жизнедеятельности · Теоретические основы знает; знанием побеждает всякий страх. Белинский В.Г.

Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях , таящих для него опасность. Страх — главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди.

Такое напряжение называют стрессом, а страх — одно из его проявлений. Значит, страх — одно из проявлений стресса. Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом. Человек начинает метаться, теряет контроль над своим поведением и в результате вместо спасения может навлечь на себя ещё больше бед.

Например, оказавшись один в лесу , позволив страху овладеть собой, он перестаёт правильно оценивать, как далеко находится от знакомых мест, насколько на самом деле велика опасность.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Психологические основы выживания в природных условиях. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Психические состояния человека при выживании в природных условиях. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о психических познавательных процессах.

Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и.

Страх является неизменным спутником большинства людей, особенно в современных городских условиях, где насилие и противостояние друг к другу вошли в норму. Из всех эмоций, которые только в состоянии испытывать человек, лучше всего мы знакомы со страхом, т. Жизнь без страха практически невозможна для многих людей;ведь страх — неотъемлемая часть нашей жизни.

Это такая же неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, как и другие эмоции, и поэтому пытаться избавить себя от страха бесполезно. Мы вынуждены признать — страх никуда не уйдет! Но вместо того, чтобы просто смириться с этим, вы можете изменить свое отношение к страху. Ведь страх — это эмоция, которую можно научиться контролировать,чтобы использовать как свое преимущество, вместо того чтобы позволять этой сильной эмоции оказывать на Вас негативное воздействие.

На самом деле страх — мощное оружие, которое поможет вам выжить в экстремальной ситуации если вы приложите определенные усилия, чтобы овладеть им и научитесь направлять его энергию в позитивное русло. Тому как это сделать и посвящена данная статья. Из нее вы узнаете, как превратить эмоцию, которую большинство людей считают негативной, в мощное невидимое оружие, которое способно многократно увеличить ваши возможности в опасной ситуации.

Для начала попробуем разобраться, что такое страх и почему он оказывает на нас такое влияние. Давайте возьмем за основу в качестве отправной точки следующее определение: Это огромный выброс адреналина, который можно ощутить в подложечной области. Он заставляет нас так или иначе реагировать на воспринимаемую опасность:

Спасибо ОБЖ за пожизненный страх