Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Распавшись на части и тайною став, Смешаться со всей Вселенной. Медленно развивалось и созревало в Сиддхартхе сознание, что такое, в сущности, мудрость, в чем заключается цель его многолетних исканий. Ведь в конце концов она сводилась лишь к готовности души, к способности к тайному искусству — во всякую минуту, среди всяких переживаний мыслить, чувствовать, вдыхать в себя единство. Медленно, словно цветок, распускалось в нем это сознание, и на старом детском лице Васудевы он находил отблеск его сияния: Гессе Чем больше я живу — тем глубже тайна жизни, Тем призрачнее мир, страшней себе я сам. Тем больше я стремлюсь к покинутой отчизне К моим безмолвным небесам. Чем больше я живу — тем скорбь моя сильнее И неотзывчивей на голос дальних бурь, И смерть моей душе все ближе и яснее, Как вечная лазурь. Мне юности не жаль: Я не боюсь тебя, приди ко мне святая, О старость, лучшая весна!

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО страхаМИ

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки.

Хухлаева О.В. «Тропинка я своему Я: уроки психологии в начальной школе» Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей.

Без рубрики Рассматривая дошкольный период в плане формирования различных эмоциональных проявлений, необходимо отметить следующее. Для детей в данном возрасте характерны многообразные проблемы эмоционального характера. К ним можно отнести страх, тревожность, обиду и т. Вследствие этого, дети не могут адекватно самоутвердиться в коллективе, испытывают целый ряд неудач в формировании произвольности, учебной деятельности, развитии других сфер личности.

Отсутствие коррекции негативных эмоциональных проявлений сможет привести в будущем не только к школьной, но и к личностной дезадаптации, а как крайний вариант такого развития - к неврозам. Таким образом, проблема коррекции негативных эмоциональных комплексов приобретает особую актуальность в старшем дошкольном возрасте. Ввиду этого, необходима разработка целого комплекса мер по коррекции указанных негативных эмоциональных проявлений с учетом возрастных особенностей изучаемого контингента детей, а также причин их возникновения и развития у конкретного ребенка.

Для коррекции негативных эмоциональных комплексов у старших дошкольников, была разработана и внедрена коррекционно-развивающая программа, которая составлена на основе авторских разработок Панфиловой М.

Всех Вам земных благ! Они являются замечательным подспорьем в работе практического психолога образования!!! Очень помогают Ваши книги. Благодарна сайту за доступ к данной литературе!

Организация, принципы, программа и методы экспериментального Предмет исследования - разработка системы изучения и коррекции страхов и тревожности у старших дошкольников с Хухлаева О.В. Лесенка радости.

Наличие семи и более признаков свидетельствует об очень высокой тревожности, пяти-шести — о высокой, одного-четырех — о слабой. Определение конкретного варианта нарушения психологического здоровья Эта работа проводится по результатам наблюдения психолога за детьми, бесед с педагогами по возможности — с родителями , а также на основе углубленной диагностики.

Отметим, что необходимость наблюдения нередко недооценивается детскими психологами. В связи с этим А. Фрейд подчеркивала, что поведение есть внешнее выражение внутренней жизни. Понятно, что поведение может быть обманчивым и свидетельствовать о множестве скрытых причин, тем не менее существуют определенные типы или образцы детского поведения, которые соответствуют конкретным причинам, которые позволяют делать заключения о центральном конфликте.

Хухлаева О.В.. Книги онлайн

Я и моя школа осознать позицию ученика, осознать свое отношение к учителю Что ты любишь и что не любишь в школе? Что это за существо — Лень? Какой у него характер? Почему иногда школьники боятся своего учителя? Какой была твоя учительница в детстве? За что они наказывают тебя?

Исследование психолого-педагогической коррекции страхов у детей младшего детей, разработать и апробировать программу коррекции страхов. А. И. Захаров, К. Изард, К. К. Платонов, А. М. Прихожан, О. В. Хухлаева и др.).

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Правда, при этом он слишком часто падает и получает травмы. В разговоре выясняется, что пишет он медленно, ибо очень боится сделать ошибку наша гипотеза — упасть. В конце концов он упал в сторону от матраса и немного ударился головой об стул, т.

Автор: Хухлаева О.В. Представлена программа практической работы с детьми, проиллюстрированная примерами Коррекция социальных страхов .

При обсуждении делается вывод, что страх могут испытывать все люди, и бояться совсем не стыдно. Чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов. У него огромные глаза черные. Нет, один черный, другой серый. Нос зеленый и голубой. И у него была такая черточка. Это он был в чужих домах и поцарапался. У него были угадайте что?

И он любил есть людей. И рот у него огромный.

Хухлаева Ольга. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

О.В. Хухлаева появляются интересные программы групповых занятий с детьми, разработанные .. ребенка и одновременно источником его страхов.

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль.

Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии. Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбиции, снижает память, притягивает неудачи.

Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми.

Поэтому данная программа:" Коррекция страхов и тревожности у детей", является маленькой частичкой в решении проблем.

Формы работы психолога-практика К. При этом он их видит не в статике, а в динамике. На его глазах они переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высокую. Помочь этому переходу — одна из сложнейших задач психолога. Одним из часто встречающихся направлений в работе психолога — практика является работа с детскими страхами. Страх относится исследователями к одной из основных эмоций.

В теории дифференциальных эмоций К. Страх вызывается конкретной близкой опасностью, которая уже наступила Спиваковская

О. В. Хухлаева Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности.

Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

И психологическое консультирование, и психологическую коррекцию иногда коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов.

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль. Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии.

Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбиции, снижает память, притягивает неудачи. Он удушает любовь и помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессоннице, тоске и печали.

программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

Академия, Москва, В учебном пособии раскрывается содержание индивидуальной коррекционной работы психолога дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы с детьми, имеющими отклонения в психологическом здоровье. Представлена программа практической работы с детьми, проиллюстрированная примерами из опыта работы автора и рисунками детей.

Может быть полезно учителям, родителям, школьным психологам, воспитателям и психологам ДОУ.

страхи. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учебное пособие для высших пед.

Наличие семи и более признаков свидетельствует об очень высокой тревожности, пяти-шести — о высокой, одного-четырех — о слабой. Определение конкретного варианта нарушения психологического здоровья Эта работа проводится по результатам наблюдения психолога за детьми, бесед с педагогами по возможности — с родителями , а также на основе углубленной диагностики. Отметим, что необходимость наблюдения нередко недооценивается детскими психологами.

В связи с этим А. Фрейд подчеркивала, что поведение есть внешнее выражение внутренней жизни. Понятно, что поведение может быть обманчивым и свидетельствовать о множестве скрытых причин, тем не менее существуют определенные типы или образцы детского поведения, которые соответствуют конкретным причинам, которые позволяют делать заключения о центральном конфликте. Таким образом, анализ поведенческих признаков может существенно уточнить данные, полученные при помощи диагностических методик, использованных в комплексе.

По результатам одной методики недопустимо даже выстраивание предварительной гипотезы. Нам представляется, что следует опираться не на стандартизированные тесты, а на комплексы проективных диагностических методик.

Онлайн Девичник. Топик: Детские страхи - диагностика и коррекция